Воспитание щенка амстаффа и пита
Разобьем первый год жизни малыша на четыре основных этапа:
1) до трёх месяцев – время накопления информации о мире: гулять, гулять и гулять. Малыш должен познавать мир под вашей защитой. Самая распространенная ошибка в этот период – информационный голод, лишение центральной нервной системы естественных раздражителей, т.е. жизнь взаперти. Собака выросшая в таких условиях никогда не становится психически полноценной. Брать щенка нужно везде с собой и в самые разные места. Для него это не только ознакомление с необходимой информацией, но и знакомство с вашим образом жизни, подтверждение того, что он нужен. Общий выгул с другими собаками пока не к чему: Толька вы, малыш и огромный мир. Лучший способ воспитания – обучающие игры. Главное, следить, когда щенок начинает уставать.
2) условно, с 4х до 6ти – период, когда амстаффик (или пит) на всё новоё реагирует страхом. Здесь важно проявить понимание и терпение. Испугался, успокоится, вместе подойти и дать возможность обследовать новый объект. Нередко именно испуги возраста страхов служат причиной не обоснованной агрессивности взрослой собаки. Распространенной ошибкой для этой породы является, когда человек требует насильно от щенка оборонительной активности и не прощает ни каких проявлений страха.
3) период социализации у стаффов и питов растягивается иногда до полтура лет. Собака учится делить мир на своих и чужих, старших и младших, маленьких и больших, правильно заявлять о себе. В этом возрасте, возможно, заложить щенку внимательно относится к своей речи, и понимать язык человека. Пришло время, когда нужно учиться, общаться с другими собаками, разных пород, возраста и пола. Тот, кто не получает молодёжного социального воспитания хуже строит свои отношения с людьми, хуже дрессируется, отвлекается и нервничает на занятиях в присутствие других собак.
4) период бунта – время полого созревания, когда юнец считает себя уже достаточно взрослым и начинает впервые претендовать на законную, как ему кажется, самостоятельность, свободу от не понятно, откуда взявшихся правил. Бунт направлен на того кто угнетает его больше других. Выражается в неподчинении ещё вчера таким знакомым командам. А на морде читается: ''посмотрим, что ты мне сделаешь!''. Вот тут-то и наступает пора показать, что может сделать человек. И мериться с животным нужно вовсе не силой мускулов, а силой характера. Бить взбунтовавшегося юнца не только бесполезно, но и попросту вредно. Он на всю жизнь сохранит представление о том, что конфликты с хозяином положено разряжать насилием. И такой вектор развития ваших взаимоотношений удовольствие Вам не прибавит. Что делать? Для начала необходимо убедиться, что это действительно бунт, а не внимательность или рассеянность, свойственная периоду созревания. Для этого дайте собаке нетрудную и хорошо знакомую ей команду, которую она надёжно выполняла до сих пор (лучше, если это будет команда ''лежать''). Если она отказывается выполнять простую для неё команду и на мордочке специфическое выражение, то – так оно и есть, это бунт. Не вздумайте кричать, тем более высоким голосом! У собак видовая речь заключается в позах и движениях. Бить собаку можно лишь тогда, когда начало бунта давно позади и дело дошло уже до открытого конфликта. Однако и здесь нужно помнить правило: в природе старшие добиваются от младших единственно хорошего поведения, ни в коей мере не стремясь выместить на них свои отрицательные эмоции по поводу не послушания. Силовое воздействие должно быть основано не на ударе, а на хватание, на встряхивании, на заваливании бунтаря. Желательно смотреть на собаку в упор, взглядом сильного и уверенного в себе человека. Заметив, что блеск в глазах превратился сначала в недоумение, а затем в покорность, повторите не трудную команду. Если она будет выполнена, считайте себя победителем. После инцидента ведите себя как обычно. Этот трудный возраст растягивается у не которых собак до двух лет и главное его правило: давать осмотрительные команды т.к. необходимо добиваться стойкого их выполнения